вторник, 3 марта 2015 г.

Мастер-класс №1. Блок " Карнавал".

Этим уроком я начинаю рубрику МК. Здесь будут публиковаться материалы и мои и адаптированные для лучшего и более быстрого просмотра видео-уроки из Интернета.

Мастер-класс №1. Блок " КАРНАВАЛ"


Создан на основе видео бразильца МАРИНАЛЬДО ФЕРРЕЙРА.
На мой запрос о публикации - Разрешение автора получено

1. Для блока нам понадобятся:
                                                   



Разноцветные полосы каждая размером 3-1/4" на 7" (8 шт).









Черные полосы каждая размером 1-1/2" на 7" (4 шт).







2. Вшиваем черную полосу между цветными полосами. ( Примечание: бразильцы все припуски РАЗУТЮЖИВАЮТ, я предлагаю заутюжить в одну сторону. Можно делать и так и так. Как вы привыкли. Но с заутюжкой в одну сторону можно запутаться, что я сначала благополучно и сделала. ).



В итоге получаем 4 миниблока, каждый размером  7" Х  7".






3. По изнаночной стороне ДВУХ квадратов делаем диагональную разметку.


(домиком, воронкой... Кто как называет).






4. Совмещаем маркированные детали с двумя другими квадратами.



Лицо к лицу, полоса на полосу. (Примечание: у нижнего квадрата припуск вниз, у верхнего квадрата припуск вверх).






5. Далее стандартный метод: сшили с двух сторон, разрезали, раскрыли.


6. После раскрытия заутюжить швы на всех деталях налево (№2) или все направо (№1). 

Чтобы при финальной сборке центральные швы сложились в "вертушку".











7. Полученные четыре квадрата необходимо выровнять.




Малый квадрат выравниваем по линейке до размера 2-5/8". И срезаем стороны блока.








Переворачиваем блок и выравниваем две другие стороны до квадрата в 6-1/2".











8. Собираем блок .


В результате получаем блок 12-1/2" , в изделии он будет размером 12".

А вот что получилось у меня.

На этом все. Присылайте свои комментарии, показывайте ваши карнавальные блоки, а может и готовые изделия.
Спасибо.
Всегда ваша Ирина Пулечка (Чекини).



16 комментариев:

  1. Ира, как в тему! :-) Я только вчера смотрела его видео-урок по спиральному барджелло... Спасибо! Интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! До барджелло я у него еще не добралась... Спасибо за наводку!

      Удалить
  2. Ира , спасибо тебе огромное ! Ну и автору ...что разрешил...теперь вот думаю...что сотворить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, и я ему благодарна. Так быстро ответил, я даже не ожидала. Вот, теперь и ты думай, творитель!

      Удалить
  3. Спасибо, интересный блок и не сложный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо. Да, он весело-карусельный такой получился.

      Удалить
  4. А я уже придумала... я этот блок включу в проект "вторникового квилта", т.к. они там будут долго шить, а мне придется ускориться осенью... вот только мне нужен размер 25-26 см... я уже посчитала пропорции... должно получиться...
    Спасибо господину Феррейра М., а тебе Ира просто огромное спасибо ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, посмотрела я твои "вторники"... Такими темпами вы сколько шить будете? А ты, давай, ускоряйся. Теперь буду под тебя размеры искать. И описывать понемногу.

      Удалить
  5. Ирина, я для своей памяти разместила картинку и ссылку на твой блог у себя, надеюсь это можно?. Если нет УБЕРУ сразу. Спасибо за информацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я очень рада , что пригодились мои фото. Конечно, можно! Буду рада помочь тебе и твоим ученицам. Спасибо!

      Удалить
  6. Ирочка, я тоже опубликовала твой МК со ссылкой на твой блог у себя на странице. И тоже жду разрешения или нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, очень благодарна за внимание. Спасибо большое! Можно, разумеется. И меня это вдохновляет на выискивание новых интересных фото, видео и просто описаний. Пользуйтесь на радость!

      Удалить
  7. Ира, привет! Какая веселая красота!!! А я мучаюсь, куда пристроить совсем дикошарые ткани -и вот ответ! Я никуда не размещаю, я хочу такое яркое одеяло. И, правда, весна! Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, привет! Да, одеяло может получиться настолько яркое! Просто вырви-глаз. Но иногда тааак хочется таких диких расцветок, правда? Давай, шей на здоровье и хвастайся. Если нигде не размещаешь - то просто скажи: "Я ЕГО сшила!" - и мы порадуемся. Пока, увидимся.

      Удалить